Поиск:
Интервью
08-12-2006 18:32
ФОТО

Добрый вечер, Михаил Николаевич! Тема, по которой мы Вас позвали –  достаточно актуальна для наших телезрителей – это «дачная амнистия». С 1 сентября минувшего года в силу  вступил федеральный закон – коротко его называют «дачной амнистией. Многие ждут реализации этого закона.

- Что на сегодняшний день происходит, может ли человек просто прийти и зарегистрировать свои права на тот или иной кусок земли?

- Сегодня происходит так называемое юридической просвещение. Наш институт регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации сделок, подтверждения своих прав существует с 99 года. До этого времени мы  занимались  техническим учетом и наступлением права и переход права собственности. Раньше таких понятий даже юристы не знали. У любого государства есть основополагающие законы, есть необходимые подзаконные акты, есть правила игры в этом государстве, которые должны учитываться. По логике, они должны соответствовать целям и задачам государственной политике. Точнее сказать, раньше термин «право собственности» существовал, но не было понятия, потому что мы жили в казенных домах, квартирах. У нас было имущество, но по факту это имущество  - тот же садовый домик. Он был и являлся собственностью физического лица, но наступления права собственности, переход права собственности решалось правлением кооператива, садового товарищества. Но по сути, человек владел чем-то, но это не было подтверждено в едином реестре прав. То есть с 99-го года, по сути, идет процесс по закреплению реестра прав. ЭРП – электронный реестр прав, где фиксируется то, чем владеет человек. С одной стороны это очень удобно в случае с переходом собственности, я имею в виду наследство. «Дачная амнистия» создала возможность для собственников подтвердить свои права на дом, на садовый участник, которыми он владеет по факту. Таким образом, переход права собственности в данном случае будет по схеме – дочке, сыну, внуку или другому лицу. Главное что человек может передать свое право.

- В законе прописано, что «внесение изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты имущества». Что в данной ситуации значит «упрощенный порядок»?

- Если человек хочет получить в право собственность или подтвердить право собственности, то вместо 10 документов как ранее, ему необходимо собрать всего четыре. Что еще самое основное – например, строительство дома. Для того, чтобы его построить, необходима технико-разрешительная документация с проектными согласующими надзорными организациями. И после этого ввод в эксплуатацию опять же с комиссией и другими документами. В данном случае,  по упрощенному порядку, этого не требуется. 

- Вы оказываетесь в самом конце того пути, который должен пройти человек, который хочет зарегистрировать право на собственность – квартиры, имущество, дома. То есть к вам уже приходят люди, так сказать,  подогретые всей этой волокитой. Как вам удается справляться?

- Вы правильно заметили, мы являемся той пирамидой, конечным пунктом базисной структуры прохождения по ведомственным инстанциям для того, чтобы подтверждать свои права. Все негативное, что получили граждане в предыдущих инстанциях – оно все накапливается и накапливается и в конечном итоге, когда они доходят до нас – две трети абсолютно с пониманием относятся к тому, что могут и здесь возникнуть какие-то проблемы, если что-то чему-то не соответствует. Или у них просто действительно сил нет. Однако, одна треть действительно выплескивает все негодование, а это уже как подогретый порох. Мы взяли в кадры двух сотрудников – психологов. Те, кто работают и на приемке и на выдаче, должны контролироваться специалистами. Несмотря ни на что, мы сегодня не имеем права не принимать пакет документов, если он не полон.

- Еще некоторое время назад ваше ведомство было в числе первых по очередям на получение справок информации и т.п. Я знаю, что в этом направлении проведена достаточная работа.

- Тот имидж, который был создан нашей службе абсолютно не соответствует действительности. Не совсем удачный пример, но все же – раньше за квартиру в нашей семье платил сын – тут выпала эта участь и  мне. В субботу в сберкассе я выстоял 40 минут. И я не стал по этому поводу истерики закатывать. Точно также и у нас. Никто ведь не задается вопросом, почему у нас столько времени тратится на то, чтобы сдать документы и получить их, потому что все дело в статистике. Например, ипотека. В цифрах могу ошибиться, но если пару лет назад – жилья в городе было введено несколько десятков тысяч квадратных метров, то в этом году планируется уже сотни тысяч. Следовательно, все обращаются  к нам для подтверждения своих первичных прав. Штатная цифра которая у нас была в 2004 году увеличилась всего на 35 единиц. А наша работа увеличивается в разы. Даже справки и информация, их пропускная способность увеличилась в 16 раз с таким штатным составом в течение 9-ти месяцев. Необходимо  порадоваться за своих соотечественников, что стали мы жить лучше, появилось больше возможности покупать продавать, становиться собственниками. Но есть пределы допустимого, если раньше  мои коллеги принимали в день по 400 пакетов документов, то сегодня мы принимаем от 560 до 900 в день.

Спасибо за ответы. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Ваш комментарий
Имя:
Комментарий:
Новости
Поиск:
© Информационный видеопортал телекомпании ЕСТВ 2005-2006.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При использовании текстовых материалов в интернете гиперссылка на www.estv.ru обязательна.
При использовании текстовых материалов в печатных и электронных СМИ,
ссылка на www.estv.ru обязательна.
Использование фото- и видеоматериалов возможно только с письменного разрешения
ООО «Телекомпания ЕСТВ».
Адрес редакции: 620219, г. Екатеринбург, ул. Тургенева 13, 2 этаж
тел. 355-90-91, 355-90-97, 355-90-98, электронная почта: [email protected]
Реклама на сайте: [email protected] Вебмастер: [email protected]